C 19 по 29 июля в институте «Стрелка» пройдет кинофестиваль Strelka Film Festival by Okko. Благодаря этому в столице можно будет увидеть как призеров последнего «Кинотавра», так и самые яркие картины прошедшего Каннского кинофестиваля. Некоторые из этих фильмов будут показаны раньше проката в России, другие, возможно, вообще не дойдут до кинотеатров. О 5 самых интересных премьерах киносмотра — в подборке HELLO.RU.
«Сердце мира», реж. Наталья Мещанинова
Кадр из фильма «Сердце мира»
Обладатель главного приза «Кинотавра» и точная кардиограмма сердечных ритмов нашего времени. Егор живет и работает на притравочной станции у флегматичного Николая Ивановича, кормит лис и собак, вечером словно нехотя приходит на ужин к приютившему его семейству, о себе не говорит. С животными, которым не нужны слова, ему найти язык куда проще, чем с людьми. Последние — боль, страх и напоминание о прошлом, которое Егор обсуждать не готов.
Неспособность высказаться о наболевшем, отсутствие диалога и тотальная несвобода в клетке собственных переживаний — как главные признаки травмы не одного героя, но нескольких поколений. Сценарист и режиссер «Сердца мира» Наталья Мещанинова короткими емкими фразами бытописует историю нового героя российского кино. Чувствующего, но не способного эти чувства проговорить. Сказать нельзя — можно только смотреть, как бьется сердце мира.
Показ: 19 июля
«Холодная война», реж. Павел Павликовский
Кадр из фильма «Холодная война»
Черно-белый шедевр польского кинематографиста и обладателя «Золотой пальмовой ветви» этого года за режиссуру описывает один из самых сложных периодов в истории XX века. Герои его драмы — дирижер и концертмейстер Виктор и певица Зула — встречаются, выступают и любят друг друга в Варшаве, Париже и Берлине. На фоне их отношений и драм рушатся связи между Россией и Западом, и холодная война снаружи превращается в холод и отчуждение внутри влюбленных.
Монохром и академическое соотношение рамок кадра (1:1.33) вместе с операторской работой Лукаша Зала делают из каждого эпизода «Холодной войны» идеальный слепок эпохи больших потерь и перемен. При внешней и внутренней лаконичности и сдержанности — в конце концов, это холодная война — кино говорит о чувствах больше и искреннее многих сентиментальных драм. А финальное посвящение «моим родителям» проводит тонкую связь-цепочку между днем прошедшим и нынешним.
Показ: 23 июля
«Счастливый Лазарь», реж. Аличе Рорвахер
Кадр из фильма «Счастливый Лазарь»
Фильм 36-летней итальянки Аличе Рорвахер считался главным фаворитом последнего Каннского кинофестиваля, но с киносмотра она уехала только с призом за «Лучший сценарий». Ее (всего лишь) третья по счету картина — современная притча с элементами фантасмагории, своеобразный пересказ истории воскрешения Лазаря.
Героя нового фильма Рорвахер, деревенского простака и блаженного, зовут почти так же — Лаззаро. Он живет в идиллической безвременной Италии, где словно не слышали об отмене крепостного права и богатые по традиции притесняют бедных. Сын местной маркизы де Луна Танкреди заводит с дурачком Лаззаром дружбу — и жизнь обоих меняется кардинальным образом. От гибели до чуда воскрешения, от феодального строя до пришедшего ему на смену капитализма — в «Счастливом Лазаре» социальное идет рука об руку с магическим, а наследие традициям итальянского неореализма тесно переплетается с рефлексией уже современного кинематографа этой страны. Теперь о Рорвахер — и не безосновательно — говорят как о последовательнице идей Феллини и Пазолини.
Показ: 26 июля
«Поиск», реж. Аниш Чаганти
Кадр из фильма «Поиск»
Одним из первых захвативший пространство формата screen life в массовом кинематографе, Тимур Бекмамбетов продолжает делать успехи на этом поле. Действие его фильмов все так же развивается в окошках браузеров, FaceTime или Skype, а диапазон охваченных всевидящим «веб-оком» проблем увеличивается с каждым новым проектом.
Картина «Поиск» Аниша Чаганти, которую Бекмамбетов продюсировал, начинается с пропажи старшеклассницы Марго Ким. Где она и что с ней, не знают ни любящий отец, ни друзья с учителями. Единственный ключ к разгадке — ноутбук девочки, в котором, ожидаемо, кроется целая маленькая жизнь. Вечные проблемы отцов и детей, важность самоидентификации в реальном и виртуальном пространствах и, конечно же, детективная интрига — эти три составляющие делают из картины Чаганти крепкий и захватывающий триллер. Который, как показывает техника на грани фантастики, можно сделать и не отходя от экрана компьютера.
Показ: 27 июля
«Кислота», реж. Александр Горчилин
Кадр из фильма «Кислота»
История поколения, разъевшего все смыслы и «понятия» тех, кто был до, и не придумавших ориентиры для того, что будет после. Таких подпорок не оказалось у Саши и Пети, когда в их жизнь с наскока ворвалась бессмысленная смерть общего друга. Кто виноват, что делать и зачем это все, и будут гадать эти герои в поисках хоть какого-то смысла в бессмысленной жизни.
От дебютной картины актера «Гоголь-центра» Александра Горчилина многие ждали как минимум чего-то необычного, как максимум — нонконформизма и провокационных выходок. Но это кино, вопреки названию, оказалось не о кислотных трипах, а о том, как подтачивает изнутри другая «кислота»: одиночества и непонимания того, кто ты есть. Честное и прямое высказывание в фильме о потерянных мальчиках, снятом без оглядки на великих и с уверенностью не дебютанта, но профессионала.
Показ: 29 июля