На фестивале «Славянский Базар в Витебске» есть много хороших традиций, и одна из них — проводить гала-концерт израильских артистов.
- Микс
- Концерты
- Джаз
- Между жанров
- Мюзиклы
Казалось бы, причем тут Израиль, если «базар» — «славянский»? Но дело в том, что на конкурс молодых вокалистов часто приезжают соревноваться израильские певцы (как и в этом году, — об этом позже). Звездам находится место и в жюри конкурса, и на гала-концертах фестиваля. А молодежь просто радует зрителей. Ну и не стоит забывать историческое прошлое — Витебск всегда имел огромную еврейскую общину, Марк Шагал тому свидетель.
В этом году акцент был сделан именно на молодых, однако без звезд тоже не обошлось. Хедлайнером стал, конечно, российско-израильский пианист-виртуоз Леонид Пташка, приехавший со своим прекрасным джаз-трио, и через пару часов давший в этом же зале концерт с друзьями. Пташка вышел в умопомрачительном золотом костюме, и сыграл три номера, буквально взорвавших зал своей энергетикой и виртуозностью.
Леонид Пташка
Появилась на гала-концерте мастеров искусств Израиля и представительница Израиля на конкурсе молодых вокалистов «Витебск 2019» Илай. У нее удивительная судьба — работала стюардессой, во время службы в армии Израиля Илай Альмани была командиром музыкального подразделения, поскольку с детства поет. Выиграла несколько международных конкурсов, а сейчас доучивается в высшей театральной школе «Бейт-Цви». У нее приятный открытый эстрадный вокал, не самый техничный, но отлично подходящий для баллад своим теплым светлым тембром. Через несколько часов после этого концерта выяснится, что Илай завоевала на конкурсе «Витебск 2019» Первую премию, лишь чуть-чуть отстав от обладателя Гран-при.
Илай на конкурсе «Витебск 2019»
На концерте Илай спела несколько песен, сначала Hallelujah Леонарда Коэна под минусовку, а затем вместе с трио Леонида Пташки, и это было выразительно. Певице немного не хватает экспрессии, но в элегичных балладах она выглядит именно что на своем месте.
Илай с трио Леонида Пташки
Открылся концерт «Золотым Иерусалимом» в исполнении скрипичного ансамбля «Кантабеле», а завершился — гимном Израиля. Программа продумана. «Кантабиле» играет ровно и без ошибок, дети навскидку от 5 до 16 лет. Потом они ансамблем сыграли пару еврейских мелодий, и были сольные номера участников ансамбля. Девичий вокальный ансамбль «Виланелла» из Ашдода произвел самое приятное впечатление — им определенно удаются традиционные еврейские распевы, многоголосие чисто отстроено, и грустные песни настолько проникновенны, что плакать хочется. А зрителей он подкупил мгновенно, начав с белорусской народной «Купалинки». Прекрасный ансамбль, учитывая его любительский статус и возраст участниц довольно юный.
Очень странно выглядел джаз-оркестр «Ашдод» («Акадма»). Ну, духовые попросту не строили. И хватит о нем. Зато интересно смотрелись мини-сценки двух солистов балета «Панов-Ашдод», прежде всего за счет оригинальной хореографии Валерия Панова. Это чрезвычайно уважаемый балетмейстер, и после отъезда из России он стал фактически создателем национального балета Израиля. Танцоры делали свою работу вдохновенно. Тут не было сложнейших пируэтов или рекордов по оборотам, но была тончайшая лирика и искренность. Это гораздо важнее.
И было приятно, что концерт посетил посол Израиля в Белоруссии Алон Шогам. Это было уважительно.
Вадим ПОНОМАРЕВ