Анна Наринская
52-летняя журналистка и литературный критик Анна Наринская на днях сделала в своем Facebook откровенное признание. Она рассказала, что стала жертвой сексуальных домогательств, когда ей было восемь лет.
У меня был сосед по двору — сейчас я понимаю, что ему было лет 16, а тогда он казался мне взрослым мужчиной. Каждый день — всю весну и потом всю осень — это было как повинность, оброк, просто по праву сильного. За мусоропроводом. Не «до последнего», но все вокруг. Осенью я стала сама искать его, прямо сразу после школы, чтоб это было уже сделано и я освободилась на сегодня. Потом это как-то остановилось,
— пишет она в соцсети.
По ее признанию, об этом она не рассказывала никому до недавнего момента. Своей маме она призналась, что подверглась насилию лишь месяц назад, а общественности — только сейчас, в своем блоге. А сделать это признание ее сподвиг скандальный фильм о Майкле Джексоне «Покидая Неверленд» (Leaving Neverland), в котором певца обвинили в педофилии.
Я не стану врать, что это искорежило меня на всю жизнь и как-то страшно изменило. То есть может быть, но я не то чтобы особенно это чувствовала. И уж точно не считала себя травмированной — ну было что-то очень неприятное, прошло. Кроме одного: когда у меня родился ребенок и немного подрос и случилась какая-то ситуация, ну, не знаю, кто-то в парке взял ее за руку, меня просто пронзило понимание, что я руками разорву всякого, кто попытается что-то отдаленно такое сделать. И это — ровно то, что говорит один из героев фильма. Что он понял, что, собственно, с ним происходило, когда у него родился ребенок. Я очень точно знаю это чувство. И еще и поэтому верю,
— продолжает она.
В опубликованной ранее в «Новой газете» статье «Музыка наказана» Наринская писала о том, что истории Уэйда Робсона и Джеймса Сейфчака (главных героев фильма «Покидая Неверленд». — Прим. ред.) показались ей правдивыми и убедительными.
Дело в рассказах тех самых выросших мальчиков. В них есть важнейшее — достоверность. И если до просмотра можно рассуждать о феномене «то, что было не со мной, помню», то после — совсем нет. Дело даже не в мельчайших — и вполне порнографических — подробностях, которые выжимает режиссер Дэн Рид из интервьюируемых, а в достоверности эмоциональной. Например, в словах, что главной травмой в детстве для детей было не то, что, собственно, с ними делал Джексон, а то, что он сменил их на других мальчиков (а потом тех — на следующих),
— пишет она в статье.
Анна Наринская с сыном Гришей
Я бы очень дорого отдала, чтоб этого пятна не было в моей памяти и чтобы всякий раз, идя, скажем, в гости и проходя мимо мусоропровода определенной конфигурации, я не вздрагивала бы не от реальной вони, а от какой-то вони памяти,
— заключила в своем посте журналистка.
Напомним, что фильм вызвал неоднозначную реакцию общества. Некоторые радиостанции практически сразу же после выхода картины убрали из своего эфира песни Майкла Джексона, но нашлись и те, кто встал на защиту поп-короля: к примеру, Маколей Калкин, Аарон Картер, дочь музыканта Пэрис и другие его родственники.