В понедельник вечером в программе «Время» была, наконец, раскрыта тайна: на «Евровидение 2020» в Роттердам от России в мае посылается группа Little Big. Безапелляционные «утечки» об Александре Панайотове и Ольге Бузовой, поочередно взрывавшие на прошлой неделе информационное пространство в связи с нервными гаданиями о том, кто поедет от нас на конкурс, оказались в итоге облезлыми «утками».
Группа, впрочем, называлась в числе кандидатов в т.н. «шортлисте» (плюс Димаш и Zivert), существование которого не подтверждалось официально, хотя для многих было очевидно, что кандидатура одной из самых популярных на сегодня российских групп — и единственной с вменяемым экспортным потенциалом лежит на поверхности. Оставалось только непонятным, насколько эти публичные надежды и даже желания телевизионного начальства, выбирающего участников, соответствуют планам и «видам на урожай» самих музыкантов, карьера которых, в общем-то, если в чем-то и нуждалась, то в «Евровидении», наверное, уже не в самую первую очередь. Оказалось, соответствуют. Теперь им флаг в руки.
Помимо мегауспеха в России, Little Big буквально за пару лет завоевали широкую известность в мире и стали обладателями не только российских, но и нескольких зарубежных музыкальных наград, в том числе в Германии и Бельгии. Сами музыканты комментариев на тему своего возможного «еврокандидатства», подготовки к конкурсу, выбранной песни, не давали, оставляя журналистам и публике широкое поле для дискуссий, фантазий и надежд.
Теперь знаменитые усы Ильи Прусикина, харизматичного фронтмена коллектива, по поводу которых они с Ургантом искрометно шутили еще год назад, становятся еще и «усами надежды» в контексте «Евровидения». И, если чем-то можно оправдать сверхсекретность выборов наших кандидатов на конкурс, то в данном случае Little Big, конечно, являются весомым аргументом. Впрочем, вряд ли можно было бы сомневаться в результате, если был бы объявлен и открытый отборочный конкурс с их участием.
Конечно, это еще не звезды такого мирового масштаба, которым наслаждались t.A.T.u. в период своего европохода в 2003 г., однако репутация и известность группы в Европе и Америке, безусловно, остается выгодным аргументом. К тому же музыкальная стилистика и образ артистов, прозванные в шутку одним из медиков «чистой психиатрией», являются именно тем рецептом, который доктора прописывают как раз для «Евровидения». Одним из клише успеха и содержания конкурса считается т.н. «фриковость», а по сути неподражаемость, нестандартность и оригинальность, которые всегда имеют выигрышные шансы на успех.
Ни в оригинальности, ни в нестандарности артистам не откажешь. Называя себя «сатирической арт-коллаборацией», Little Big в гротесковом ключе подшучивает над русскими национальными и музыкальными стереотипами, «изъясняясь» при этом на вычурно исковерканном миксе английского и других языков, что делает их творчество абсолютно космополитичным. Однако им удается избегать злого сарказма, оставаясь в рамках «душевной доброжелательности» и востребованных музыкальных рок-стандартов, разбавленных взрывным коктейлем из панка, поп-музыки, рейва.
Трек и клип Skibidi, положивший начало их славе в 2018 г., стал международной сенсацией, как и последующие вирши, включая Faradenza, I’m OK, Go Bananas и др. Несколько сот миллионов просмотров по всему миру намного превзошли население России по численности.
Их образы и танцы становятся мемами и превращаются во флешмобы. К моменту объявления новости в лидерах «Евровидения» у заграничных экспертов устойчиво находилась литовская группа The Roop с песней On Fire – во многом благодаря потенциалу мемов и флешмобов, заложенных в их номере Теперь, видимо, у лидеров гонки появляется серьезный конкурент из России.
Несмотря на официальное объявление, песня пока не была представлена в полном виде. Работа над треком, судя по всему, еще продолжается, однако фрагмент конкурсной композиции прозвучал. Динамичный трек в излюбленном для Little Big стиле гротескового дэнса звучит на таком же излюбленном для них миксе английского и испанского с хорошо читаемыми речевкой “uno, uno, uno” и словом «Маргарита» — то ли именем девушки, то ли названием популярного коктейля.
Фраза “come to Daddy”, в свою очередь, отсылает к недавним танцам Ильи Прусикина с киноактером Элайджей Вудом в Лос-Анджелесе на премьере одноименного фильма. Такие отсылы и двойные смыслы публика «Евровидения» страсть как обожает.
На полях новостной сенсации фронтмен группы Илья Прусикин пообещал, что не только песня, но и номер будут веселыми. В этом, впрочем, мало кто сомневается.
— Главное – любить свое дело и постоянно работать, — сказал Илья, — моя жизненная позиция – делай, что делаешь, и будь что будет. Мы никогда не думали, что нам выпадет шанс представить Россию на «Евровидении», но раз выпал – мы сделаем все, что в наших силах, а дальше будь что будет.