Жизнь и карьера Муслима Магомаева во многом напоминают захватывающий киносценарий. Вокруг персоны легендарного певца всегда ходило множество слухов, причем один кинематографичнее другого. Мы вспомнили несколько ярких эпизодов, которые до сих пор кажутся не жизнью, а сказкой.
фото: ru.wikipedia.org
Всесоюзная слава обрушилась на певца в двадцать с небольшим лет. Причем под термином «слава» в данном случае следует понимать не только рукоплещущие залы, но и все признаки столь неестественной для светских нравов идоломании. Певца, а иногда и автомобили, на которых он пытался уехать после концерта, готовы были носить на руках, до Муслима хотели дотронуться и даже оторвать лоскут его одежды. Не удивительно, что у артиста моментально сложилась репутация избалованного кумира. Говорили о невероятных доходах и даже о странной привычке время от времени бросать деньги прямо в толпу с балконов гостиниц.
Сам Муслим Магометович в редких интервью посмеивался над такими домыслами, но при этом не отрицал, что любил щедрые жесты. У артиста долгое время не было своего жилья в Москве, поэтому он снимал огромный пятикомнатный люкс в гостинице «Россия», где любил собирать друзей и устраивать банкеты на полсотни персон. Кроме того, в этом, как правило, не запертом номере, всегда лежали деньги, которые могли одолжить многочисленные друзья Муслима.
Именно деньги однажды стали поводом для вызова певца в отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности. Это случилось после того, как артисту выплатили за концерт на 45-тысячном стадионе в Ростове тройной гонорар, то есть около шестисот рублей, что по тем временам выглядело верхом финансовой распущенности. До уголовного дела не дошло, однако на некоторое время Магомаеву разрешили выступать только в Азербайджане. Подобного рода ссылка продолжалась около года, но, когда шеф КГБ Юрий Андропов потребовал присутствия артиста на праздничном концерте его ведомства, все запреты сразу сняли.
Симпатия, которую испытывали к Муслиму Магометовичу разные важные персоны, часто приносила определенные дивиденды, в том числе и творческого характера. Например, Леонид Брежнев очень любил итальянскую «Белла чао» в исполнении Магомаева и, конечно же, певцу прощали и некоторые другие репертуарные вольности идеологически спорного характера: от песен Фрэнка Синатры и The Beatles до хитов из популярных голливудских фильмов.
Захватывающими подробностями обросла история выступления Магомаева перед иранским шахом Мохаммедом Реза Пехлеви. По слухам, певец отказался брать гонорар за выступление во дворце правителя, и шах подарил звезде из СССР роскошный ковер и свой перстень. Драгоценность чуть не арестовали на границе, и лишь присутствие в аэропорту представителя иранского посольства помогло артисту провезти дорогие подарки. Кстати, перстень Муслим Магометович носил почти все время и говорил, что он несколько раз принес удачу.
Все, кто так или иначе пересекался с Муслимом Магомаевым, утверждают, что уже в бакинском музыкальном училище будущий знаменитый певец буквально купался в океане женского внимания. В восемнадцать лет студент Магомаев женился на своей сокурснице Офелии Валиевой, чуть позже у них родилась дочь Марина, однако брак это не спасло. В те времена в Советском Союзе еще не было желтой прессы, поэтому составить внятное представление о том, как проходила личная жизнь любимца страны, довольно сложно. Тем не менее, в конце шестидесятых Муслим познакомился с молодой оперной певицей Тамарой Синявской, и эта встреча стала началом новой жизни для суперзвезды.
Если исходить из здравого смысла, то для такой пары шансы на нормальные отношения стремились к нулю. Синявская была замужем, Магомаев жил в гражданском браке, и, если добавить к этому непростые графики и нешуточное артистическое эго, то разговоры о каком-то будущем выглядели весьма натужными. Тем не менее, влюбленные смогли преодолеть почти все неизбежные преграды: от бурных ссор до расставаний и слухов о неминуемом разводе.
По современным меркам Магомаев довольно рано ушел со сцены, не желая разочаровывать публику проблемами с голосом. Возможно, поэтому он остался для своих поклонников вечно молодым, энергичным и совершенно неотразимым представителем эпохи, когда артисты были большими.