Турбированный двигатель – это двигатель, в котором установлен механический нагнетатель.
Также его называют турбокомпрессор.
В большинстве случаев турбокомпрессор устанавливается на дизельные двигатели, мощность которого превышает 120 лошадиных сил, а также на бензиновые двигатели объемом от 1,6 литра и выше. Турбированный двигатель обычно легче и экономичнее атмосферных двигателей.
Благодаря высокой производительности турбины, турбодвигатель не только экономит топливо, но и увеличивает общую мощность.
По сравнению с атмосферными моторами, он может достигать мощности до 300 лошадиных сил.
В отличие от атмосферных моторов, турбины устанавливаются на несколько типов двигателей: — на атмосферный двигатель; — на двигатель с турбонаддувом; — наддувные двигатели. Принцип работы турбокомпрессора Для работы турбины необходимы два агрегата – компрессор 500 литров в минуту и вал турбины.
Компрессор сжимает воздух до давления в 1,5 бар.
Вал турбины передает движение на крыльчатку, что приводит к увеличению скорости вращения вала.
При этом, из-за высокой частоты вращения, двигатель начинает работать громче.
Когда вал достигает максимума своего вращения, то происходит открытие перепускного клапана. Через него происходит сброс части воздуха.
После этого вал продолжает вращаться с той же скоростью, а турбина нагнетает свежий воздух, который засасывается через впускной коллектор.
Для работы турбодвигателя необходимо постоянное наличие свежего воздуха внутри, поэтому в турбине предусмотрено дополнительное отверстие забора воздуха.
Это отверстие расположено со стороны двигателя.
Поток воздуха из двигателя попадает в нагнетатель воздуха.
Он имеет свою крыльчатку и компрессор.