Лада Калина 2, легковой автомобиль, который производится с 2013 года по сегодняшний день. Этот автомобиль является продукцией российского автомобильного концерна «АвтоВАЗ». Конкретно данная модель автомобиля производится на заводе, который расположен в Самарской области, России, в городе Тольятти. Автомобиль относиться к малому классу, к классу В.
Эта машина является рестайлингом, то есть модернизацией автомобиля под названием Калина, производство которого было начато с 2004 года, и завершено соответственно в 2013 году, когда собственно и было дано начало выпуску новой модели, под названием Калина 2.
Калина 2, производится в разных кузовах. В частности в кузове четырех дверный хетчбэк, универсал, эти автомобили оснащаются передним приводом. Калина 2, также имеет специальную модификацию, которая называется «кросс», такая машина оснащается полным приводом, повышенным дорожным просветом, и по факту относиться к «кроссоверам».
Автомобили Калина 2, как и Lada Priora оборудуются четырехцилиндровыми двигателями, которые имеют шестнадцать клапанов, из расчета два клапана отвечающих за впуск смеси в цилиндр, и соответственно два за выпуск отработанных газов. На более бюджетной вариации автомобиля, устанавливаются также двигатели с восемью клапанами, там уже по два клапана на цилиндр. Автомобиль модели Калина 2, оснащается тремя видами двигателей, которые имеют различные показатели мощности. В частности мощность двигателей этих машин находятся в пределах от восьмидесяти семи сил (для дешевых вариаций автомобиля с восемью клапанами), до ста шести. Все три модели двигателей, имеют равный объем в одну целую и шесть десятых литра.
Также следует отметить интересное нововведение на двигателе в сто шесть сил, а именно новый впускной воздушный рессивер, который имеет систему для изменения геометрии. Эта система позволяет автомобилю получить хорошие скоростные и тяговые показатели, как на низких оборотах двигателя, так и на высоких.
По сравнению с первым поколением автомобиль получил полностью обновленный внешний вид, а также новую приборную панель, руль и так далее.
Автомобиль имеет подвеску, по системе «макферсон», а рулевая часть автомобиля, в зависимости вариации, которая определяется стоимостью обеспечивается гидравлическим либо электрическим усилителем.