Стать хорошим официантом – не так просто, как может показаться на первый взгляд. Быть официантом – не только разносить по залу подносы с едой и получать чаевые. Быть официантом – значит, в огромной мере быть психологом, уметь чувствовать настроение клиента, влиять на него. Официант должен быть не просто аккуратен, он должен прекрасно разбираться в правилах этикета. Именно официант формирует первое впечатление клиента о ресторане или кафе.
Очевидно, что стиль обслуживания во многом зависит от категории заведения. Так в пивных ресторанах и кафе, как правило, к соблюдению правил этикета относятся демократически, то в элитных ресторанах, напротив, на манеру поведения официанта обращают очень большое внимание.
Все, наверное, помнят, что еще не так давно, какую-то пару десятилетий назад, попасть в ресторан было очень сложно.
Самыми распространенными местами общественного питания были столовые, в которых использовалась алюминиевая или белая фаянсовая посуда, а салфетки были далеко не в каждом заведении.
Для того чтобы посидеть с подругой или приятелем в ресторане, надо было сначала простоять в очереди, чтобы просто зайти внутрь, потом часами ждать обслуживания.
Очень часто при этом оказывалось, что половины блюд, заявленных в меню, просто нет в наличии, а манера официантки разговаривать с клиентами иначе, как хамской – не назовешь.
Сегодня многое изменилось. Появились превосходные рестораны, качество блюд и обслуживание в которых просто великолепны.
Сегодня одни предпочитают отмечать семейные и корпоративные праздники — в ресторанах, другие, напротив, приглашают ресторан к себе – в офис, в загородный дом.
Ни одна свадьба, семейное торжество не обходятся без фуршета или банкета.
Многие рестораны предлагают сегодня услуги кейтеринга. Кейтеринг рязань – выезд ресторана «на дом». Сегодня можно таким образом организовать банкет в любом месте и в любое время.